Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ЛАЙНЕР MAN LIОN
Опубликовано 25.01.2004 г.
Лайнер MAN Liоn's Star ('львиная звезда')
Новый MAN необычен - хотя бы потому, что кузов для него делают не в Германии, как раньше, а в Турции, на филиале MANAS. При этом производственная цепочка выглядит довольно хитро.
В Турции на сваренный и покрашенный кузов навешивают так называемый cradle - модуль с немецким силовым агрегатом, шлангами, проводкой и т.д. в сборе. А дальше лайнер, снабженный временной передней панелью от грузовика, перегоняют... в Германию. И уже там, в Мюнхене, ему монтируют внутреннюю 'начинку', весь интерьер, кокпит водителя и др.
Для чего нужны такие сложности? Дело в том, что кузов турецкого производства обходится гораздо дешевле. А немецкий интерьер придает машине качества 'продукта, сделанного в Европе' - со всеми вытекающими последствиями и конечной ценой.
Что касается дизайна, то разработчики пострались сделать так, чтобы автобус выглядел не слишком консервативным, но и не чересчур модным. Впрочем, одна деталь приковывает к себе внимание - это задние колеса, закрытые декоративными щитками. Такого еще ни у кого не было!
В моторном отсеке стоят такие же, как у тягачей-'дальнобойщиков', 410-сильный двигатель и автоматизированная коробка передач ZF AS-Tronic, причем рычага или 'джойстика' КПП нет и в помине: их функции выполняет маленький круговой переключатель на панели. Передняя подвеска, как и положено автобусам такого класса, независимая, кондиционер встроен в кузов (как у лайнера Setra TopClass), фары головного света - ксеноновые...
Мюнхенским конструкторам есть чем гордиться. Классная машина! Кстати, уже известна ее цена в Германии - от DM490000.

'Горбатый' Irizar (Испания), как и его предшественник, базируется на привычном шведском шасси - двух- либо трехосном.


Solaris UrbinoSolaris VacanzaSunsundegui Sideral/VolvoIrizar PB/Scania

Городской транспорт Предприятия отрасли