Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ПАРУСНО-МОТОРНАЯ ЯХТА МОТ-41
Опубликовано 25.01.2004 г.
В новом проекте парусно-моторной яхты МОТ-41 учтены требования, которые предъявляются к судам для использования отечественными владельцами для плавания по внутренним водным путям и в океанских условиях. Яхта предназначена для различных пользователей:
- как представительская яхты для плаваний с пассажирами на борту под парусами или мотором (в том числе по рекам и каналам),
- парусной или моторной яхты для семейного отдыха в выходные дни и длительных плаваний в время отпуска,
- мореходной парусно-моторной яхты для длительных путешествий с небольшим экипажем в любую точку мира,
- для коммерческого использования в качестве чартерной яхты.

Яхта МОТ-41 может использоваться в двух вариантах:
- как водоизмещающий катер (без парусного вооружения и киля) с двигателем 70 -100 л.с. (скорость около 10-11 узлов)
- парусно-моторная яхта с подъемным балластным килем и двигателем 40-50 л.с. (скорость 7-8 узлов).

Парусное вооружение и киль могут быть заказаны и установлены позже, без каких либо конструктивных изменений корпуса.

Закрытая рубка с круговым обзором имеет штурманский стол, рулевой и навигационный пост, столик и диван для пассажиров. Управление яхтой осуществляется из кокпита или из рубки в штормовую погоду. Система обогрева обеспечивает комфортные условия плавания в районах с холодным климатом. Планировка кают может быть выполнена индивидуально по желанию заказчика. Подъемный балластный киль и руль обеспечивают осадку 0.60 метра и позволяют безопасно подходить к берегу, совершать плавания в районах с малыми глубинами и по внутренним водным путям. Балластный киль фиксируется в опущенном состоянии и обеспечивает необходимую остойчивость при плавании под парусами в открытых морских районах, район плавания ограничивается наличием необходимого оборудования. Яхта спроектирована на категорию Offshore. Прочность, остойчивость и непотопляемость соответствует требованиям сертификации Европейского Союза. Яхта может оставаться на грунте без специальных упоров, при стоянке в приливо-отливных районах. Хранение на берегу, практически в любом месте, без специальных кильблоков.

Заполнение пеной свободных пространств между шпангоутами, обеспечивают полную непотопляемость яхты при поступлениях воды в аварийных ситуациях. Конструкция рулевого устройства гарантирует надежную защиту винта от плавающих объектов и хорошую управляемость на малых скоростях в районах с малыми глубинами. Набор корпуса выполнен из алюминиевого сплава. Обшивка корпуса выполнена по прогрессивной технологии Speed Strip из отобранной древесины в качестве основы. Весь корпус армирован специальной тканью и покрыт пластиковым покрытием фирмы West System.

Днищевой лист выполнен из алюминия, на котором крепится балластный подъемный киль с приводом для подъема, фундаменты двигателя и водяных танков и рулевое устройство.

Комбинированная конструкция корпуса дает следующие преимущества: легкий и прочный корпус, обеспеченный алюминиевым силовым набором. Внешняя поверхность корпуса и палубы представляет из себя пластиковый корпус, удобный для ежегодного обслуживания и практически лишенный проблем расслаивания пластика от морской воды, так как покрытие представляет из себя монолитный слой пластика West System с полной адгезией с деревянной основой обшивки. Внутренний объем является деревянным и поэтому экологически чистым, лишенный всех минусов пластиковых корпусов. Система обшивки корпуса из дерева в качестве основы, в случае необходимости, позволяет производить ремонтные работы (включая замену обшивки или ее части) с использованием отечественных материалов и рабочих средней квалификации. Днищевой алюминиевый лист повышенной прочности, является силовым и гарантирует безопасность яхты при подходе к берегу или посадке на мель.

Яхты Предприятия отрасли