Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
МИ-34А
Опубликовано 25.01.2004 г.

Легкий многоцелевой вертолет. Вертолет предназначен для широкой многоцелевой эксплуатации, в частности, в качестве административного, транспортного (до 400 кг груза), патрульного, учебно-тренировочного и др.

Рассматривается возможность создания санитарного вертолета для перевозки 1-2 лежачих больных с использованием объема (равным 0,672 куб. м) багажного отсека.Легкий многоцелевой вертолет


МОДИФИКАЦИИ. Однодвигательный и двухдвигательный варианты.Вертолет предназначен для широкой многоцелевой эксплуатации, в частности, в качестве административного, транспортного (до 400 кг груза), патрульного, учебно-тренировочного и др.
Рассматривается возможность создания санитарного вертолета для перевозки 1-2 лежачих больных с использованием объема (равным 0,672 куб. м) багажного отсека.


РАЗМЕРЫ. Длина фюзеляжа 8,71 м; высота 2,76 м; максимальная ширина фюзеляжа 1,42 м; диаметр несущего винта 10,00 м; диаметр рулевого винта 1,48 м; ширина по салазкам 2,24 м.


ЧИСЛО МЕСТ. Экипажа -1, пассажиров -4.


СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. 1 х ТВД х Allison 250 -С20R х 450 л.с. Расход топлива 73 кг/час.


МАССА. Максимальная взлетная 1450 кг (по другим данным -1520 кг), пустого 850 кг; запас топлива в двух мягких внутренних баках 340 л.


ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 225 км/ч; крейсерская скорость 210 км/ч; дальность полета с максимальной заправкой топливом 520 км; перегрузки до +3.


ОБОРУДОВАНИЕ. По проекту вертолет должен иметь более совершенное и разнообразное по сравнению с вертолетом Ми-34С бортовое оборудование.


КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ. Планер вертолета выполнен из алюминиевых сплавов. Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из композиционных материалов.
Пассажирская кабина и багажный отсек соединяются между собой, что дает возможность, например, в санитарном варианте установить носилки с лежачим больным.
Топливная система вертолета включает 2 мягких топливных баков на 240 л и 100 л.


СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ. Ожидается, что цена вертолета на мировом рынке будет на 15-20 процентов ниже цены зарубежных аналогов. Стоимость двигателя фирмы Allison составляет порядка $150 тысяч.


СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ. Вертолет проектируется в соответствии с Нормами летной годности вертолетов (НЛГВ) и техническими требованиями FAR-27.


ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК. Планировалось до конца 1996 года построить на опытном производстве АО МВЗ им. Миля 2 опытных экземпляра вертолета. Серийное производство вертолета планируется начать с 1998 года.


СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Проектирование вертолета находится на стадии аванпроекта, но ведется достаточно интенсивно. По данным на конец октября 1996 года, на встречах с представителями фирмы Allison выявилась готовности этой известной фирмы к поставке в Россию для АО Легкие вертолеты Ми вертолетных ТВД. Рассматриваются различные возможности получения двигателей российской стороной. В частности, вырисовываются 2 основных варианта или их комбинация -предоставление двигателей российской стороне на льготных и выгодных условиях или бесплатная поставка некоторого их количества.

Одним из важнейших направлений развития АО ПО Легкие вертолетов Ми в ближайшее время станет создание новой системы финансового управления, для чего планируется преобразовать АОЗТ в АООТ (со значительным увеличением уставного капитала), а впоследствии выпустить акции общества в несколько эмиссий, что должно принести обществу ориентировочно около 10 млн. долл. Выпуск акций нового АООТ позволит найти стратегических инвесторов для продолжения финансирования программ создания перспективных легких вертолетов и в первую очередь вертолета Ми-34А.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Разрабатываемый вертолет вписывается в иную нишу на рынке вертолетной техники, по сравнению с вертолетом Ми-34С с двигателем М-14В26В.По основному критерию стоимость-эффективность вертолет Ми-34А должен иметь определенные преимущества по сравнению с основными конкурентами - вертолетами фирмы Bell (США).

Главный конструктор -Анатолий Белов.


РАЗРАБОТЧИК. АО `Миль` 

Вертолёты Предприятия отрасли