Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
КА-60/62
Опубликовано 25.01.2004 г.

Средний многоцелевой вертолет Ка-60/62


МОДИФИКАЦИИ. Базовым для вертолета Ка-62 выбран транспортный вертолет, рассчитанный на перевозку груза массой до 2500кг на внешней подвеске или 15-16 пассажиров в кабине. Ка-62М - экспортный вариант с зарубежными двигателями (Турбомека RТМ322, LНТЕС СТS800 или Дженерал Электрик Т700/СТ7-2D1), сертификация которого была намечена на 1995 г. Кроме базовой транспортной модели создаются санитарный и спасательный варианты.
Ка-60 - многоцелевой вертолет армейской авиации.


РАЗМЕРЫ. Диаметр несущего винта 13, 50 м; длина вертолета с вращающимся винтом 15, 64 м; длина фюзеляжа 13, 25 м; ширина вертолета по концевые шайбы стабилизатора 3, 00 м; высота вертолета 4, 1 м.
Объем транспортной кабины 9,8 куб. м.


ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1-2 чел., пассажиров 14-16 чел.


ДВИГАТЕЛИ. Специально для вертолета Ка-62 Рыбинским КБ моторостроения разработан ГТД нового поколения РД-600, имеющие характеристики на уровне лучших зарубежных ГТД (2Х Х955 кВт, 2Х 1300 л. с.).


МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная 6500;вес пустого 3730; максимальная коммерческая нагрузка: в фюзеляже 2000, на внешней подвеске 2750; запас топлива 1150 л.


ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость 300 км/ч; крейсерская скорость 260 км/ч; статический потолок 2500 м; динамический потолок 5500 м; максимальная скороподъемность 11, 7 м/с; практическая дальность полета 720 км.


ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает улучшение характеристик устойчивости и управляемости, автоматизированную стабилизацию угловых положений вертолета, полет по заданному курсу и заданной линии пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полета. В кабине установлены два многофункциональных индикатора на ЭЛТ. На спасательном варианте предусмотрена лебедка ЛПГ-300 грузоподъемностью 300 кг, обеспечивающая одновременный подъем двух человек или груза, и поисковй прожектор.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом в кольцевом канале киля, убирающимся трехопорным шасси повышенной энергоемкости и сдвижными дверями грузопассажирской кабины. Конструкция вертолета на 60% выполнена из КМ.
При работе над водой вертолет оснащается надувными баллонетами.


СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии испытаний.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.Вертолет Ка-60/62 является первым вертолетом АООТ `Камов`, выполненным по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном оперении. Разработка вертолета началась в 1990 г. под руководством генерального конструктора С.В. Михеева в иниативном порядке, учитывая большую потребность в среднем многоцелевом вертолете для народного хозяйства. Большое внимание при проектировании вертолета было обращено на повышение его эффективности за счет увеличения крейсерской скорости, уменьшения удельного расхода топлива и увеличения весовой отдачи, а также за счет снижения трудоемкости технического обслуживания.
В соответствии с первоначальными планами сертификация вертолета по американским нормам летной годности FAR.29(категории А) намечалась на 1995 г., начало серийного производства - на 1996 год.Первый опытный вертолет Ка-62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в г. Жуковском.


РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. Н. И. КАМОВА 

Вертолёты Предприятия отрасли