Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
КА-50
Опубликовано 25.01.2004 г.

Армейский боевой вертолет Ка-50


МОДИФИКАЦИИ. Для участия в тендере на закупку боевых вертолетов, объявленном правительством Турции, на базе одноместного Ка-50 разрабатывается двухместный Ка-50-2 (экипаж из 2-х человек - условие тендера). На Ка-50-2 планируется устанавливать БРЭО израильской фирмы IAI.


РАЗМЕРЫ. Диаметр несущих винтов 14,50 м; длина вертолета с вращающимися винтами 16,00 м.


ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек (Ка-50-2 - 2 человека).


ДВИГАТЕЛИ. 2xГТД ТВ3-117 мощностью 2х1618 кВт.


МАССЫ И НАГРУЗКИ,кг: Взлетная: максимальная 10800, нормальная 9800; вес пустого 7700.


ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость: в пологом пикировании 350 км/ч, в горизонтальном полете 310 км/ч; статический потолок вне влияния земли 4000 м; вертикальная скороподъемность на высоте 2500 м - 10 м/с; скорость полета вбок 80 км/ч; скорость полета назад 90 км/ч; практическая дальность полета 450 км, перегоночная дальность 1200км; максимальная эксплуатационная перегрузка 3.


ОБОРУДОВАНИЕ. Установлен интегральный прицельно-пилотажно-навигационный комплекс для поиска целей и автоматического наведения ПТУР на цель, применения других видов вооружения, решения задач автоматизированного пилотирования и навигации.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Вертолет с соосным расположением несущих винтов, хвостовой рулевой винт исключен. По своей компоновке он значительно отличался от ранее разработанных в ОКБ вертолетов, имея фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа, убирающееся шасси и сравнительно большое крыло. Важнейшей особенностью вертолета, отличающей его от всех построенных и разрабатываемых боевых вертолетов, является использование на нем экипажа из одного летчика, что потребовало высокой степени автоматизации управления вертолетом и его вооружением.

Впервые в практике мирового вертолетостроения на вертолете установлено катапультное кресло К-37 с тянущей ракетной системой, обеспечивающее катапультирование летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая нулевые. Для обеспечения безопасности катапультирования лопасти несущих винтов предварительно отстреливаются.


ВООРУЖЕНИЕ. На вертолете используется одноствольная подвижная пушка 2A42 калибра 30 мм, разработанная первоначально для армейской БМП, с селективным питанием, позволяющим летчику выбирать для стрельбы бронебойные или осколочно-фугасные снаряды.
Пушка может отклонятся на 15 градусов по азимуту и на 30 градусов по углу возвышения. Дополнительная ориентация оружия достигается доворотом вертолета. Привод пушечной установки - гидравлический.
Для борьбы с бронетанковыми средствами вертолет вооружен сверхзвуковыми ПТУР `Вихрь` с наведением по лазерному лучу, подвешиваемыми под крылом на поворотных пилонах, которые могут отклоняться вниз на 10?. На пилонах могут размещаться контейнеры с НАР или другим вооружением, а также топливные баки.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В серийном производстве на базе Арсеньевского предприятия `Прогресс`. Первый опытный вертолет совершил первый полет 27 июня 1982г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. В середине 1970-х годов в ОКБ под руководством генерального конструктора С.В. Михеева началась разработка усовершенствованного боевого вертолета нового поколения, который по своим характеристикам мог быть сопоставимым с разработанным в США новым боевым вертолетом АН-64. Новый вертолет разрабатывался по традиционной для ОКБ двухвинтовой соосной схеме, но предназначался не для корабельного, а наземного базирования и использования для непосредственной поддержки наземных войск, подобно вертолетам Ми-24 и разрабатываемому новому вертолету Ми-28.
Вертолеты Ка-50 неоднократно демонстрировались на международных авиакосмических выставках, начиная с выставки в Фарнборо в 1992 г. На международной авиационно-космической выставке в г. Жуковском в 1995г. МАКС-95 большой интерес вызвал индивидуальный и групповой пилотаж вертолетов Ка-50. В частности, была показана петля Нестерова, выполненная `с места`, непосредственно из режима висения, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному вертолету (ряд западных вертолетов демонстрировал выполнение петли лишь `с разгона`, имея определенный запас кинетической энергии).

ОКБ им. Камова сняло рекламный художественный фильм про вертолет Ка-50 `Черная акула`, после чего за вертолетом закрепилось это название.


РАЗРАБОТЧИК. Акционерное общество `Камов`.


См.также: Камов на МАКС-99
 
Вертолёты Предприятия отрасли