Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ КОМПЬЮТЕРА
Опубликовано 25.01.2004 г.
Давно известно, что специалистам покупать компьютер - легко. Они прекрасно понимают - что именно им нужно, легко и непринужденно оперируют названиями и характеристиками раз личной компьютерной периферии и в результате почти всегда получают желаемое. В совсем другой ситуации оказываются обычные пользователи (`чайники`). Менеджеры компьютерных фирм смотрят на них высокомерно, разговаривают сквозь зубы, заставляют покупать нем ыслимые конфигурации (выгодные для фирмы-продавца, но совершенно непригодные для работы).

Несчастный пользователь, сжимающий в кулаке заработанные в поте лица деньги, приходит на фирму, чтобы купить скромный компьютер (который ему нужен исключительно для установки `Лексикона`) и хороший принтер. От получаса до часа ему приходится потратить на то, чтобы просто привлечь внимание менеджера. А ведь тот с первых минут понял - кто перед ним стоит и задача менеджера в настоящий момент заключается в том, чтобы отчетливо дать понять пользователю - насколько его проблемы мелки, по сравнению со сверхзадачами менеджера, которого уже десять минут ждет партия в `Doom`.
Насладившись унижением пользователя, сотрудник фирмы обрушивает на него бешеный поток технических терминов, в результате чего похолодевший от напряжения `чайник` готов на все и покупает какой-нибудь безумный пентиум со встроенным модемом (ибо ему четко доказали необходимость связи с Интернетом) и установленной Windows95. На принтер, впрочем, денег не хватило, да и менеджер со всей очевидностью доказал его ненужность. Принеся домой, и установив это сокровище, пользователь прежде всего получает в лоб от жены (так как на покупку монстра ушли лишние семьсот долларов, отложенные жене на костюм). Следующие несколько недель он тратит на изучение WinWord-а, в результате чего , поджимаемый временем, находит вариант загрузки ДОС-а, ставит свой любимый `Лексикон` и забывает Windows95 как страшный сон.
Модемом воспользоваться ему также не удается, так как телефона в его доме нет (а что для использования модема требуется телефон - пользователь узнал только спустя неделю после покупки).

Мои многочисленные наблюдения за подобными ситуациями ясно показывают, что пользователь сам виноват в том - как к нему относятся менеджеры. Его запуганность, заискивающ згляд и робость - просто заставляют менеджеров чувствовать себя величайшими в мире специалистами. Задача этой статьи - научить тебя, дорогой пользователь или `чайник`, бороться с ненавистными менеджерами, отстаивать свои права и выходить победителем при любой ситуации! Впрочем, вопросы взаимоотношения с менеджерами могут послужить темой для целой диссертации. Я, конечно, неоднократно буду возвращаться к этой теме, а сейчас для начала хочу просто дать несколько советов тем, кто уже стал жертвой этих люде й. Тебе, мой дорогой обманутый пользователь, который потратил бешеные деньги на приобретение компьютера и только потом выяснил, что использует этот компьютер максимум на 10%, посвящаются эти советы.
Итак, несколько полезных советов `чайнику`, желающему отомстить обманувшему его менеджеру.
Дверь в помещение фирмы следует открывать ногой. Этим ты сразу заставишь обратить на себя внимание. Войдя в помещение, выбери какого-нибудь менеджера, подойди к нему и ь громко скажи:
- Вы что - думаете, что я два дня тут буду торчать и ждать, пока ко мне кто-нибудь подойдет? У вас тут кто-нибудь работает, или нет?

Затем напористо дай менеджеру понять, что ты собираешься сделать очень крупный заказ, и что тебе нужны только самые лучшие комплектующие. Покажи ему степень своей освед нности во всех нюансах компьютерной техники. Выдумывай любые термины и названия фирм, ссылайся на несуществующие авторитеты! Главное - делать это очень уверенным и громким голосом. Конфигурацию компьютера лучше обсуждать на уровне каждого элемента систем ного блока. Начни - с материнской платы. Сразу дай понять, что ты отлично знаешь систему маркировки `матерей`. Что `VX` - это платы для младшего школьного возраста, `HX` - для среднего школьного и только `XX` - для настоящих взрослых пользователей. На по пытки менеджера объяснить, что у них есть только `VX` и `HX` - презрительно криви лицо и заявляй, что в таком случае им надо было перед входом повесить табличку `Компьютеры для детей`. Затем скажи, что тебя интересует только плата `Интел-тринитрон`, и ми нимум полчаса не соглашайся ни на какие другие.
Далее встанет вопрос выбора процессора. Разумеется, требуй исключительно 600-й процессор и на попытки менеджера предложить тебе какой-нибудь 200-й - отвечай громким и и ательским смехом. Дай ему понять, что ты прекрасно знаешь о том, что в некоторых фирмах перепиливают процессоры и половинки ставят в два компьютера, экономя, таким образом, на комплектующих. И ежу понятно, скажи менеджеру, что половина процессора работае т в два раза медленнее целого. Пока менеджер будет минут пять переводить дух после твоего заявления, поведай ему, что ты прекрасно знаешь манеру некоторых фирм всучивать вместо фирмы `Intel` процессоры фирмы `BMW` и `Цитрус`, и что ты такой подмены не по терпишь.

Рекомендации
Переход по страницам:  1 2 Еще»