Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
КАТАМАРАН `ВЕТЕР`
Опубликовано 25.01.2004 г.
Задумали мы эти испытания еще летом, когда под натиском звонков в редакцию с просьбой сообщить координаты людей, строящих парусные надувные катамараны, мы решили договориться о сотрудничестве с единственными на сегодняшний день производителями таких плавсредств в стране - питерской фирмой `Тритон`.

Поскольку владелец `Ветра`, любезно согласившийся предоставить нам его для испытаний, принимал участие в традиционных соревнованиях туристов-парусников, забирать катамаран нам пришлось прямо `с воды`, после финиша заключительной гонки. Для полной, по-научному выражаясь, презентативности теста нам следовало получить его в заранее упакованном виде, дабы проверить, уложимся ли мы в предусмотренный изготовителем полуторачасовой норматив сборки без посторонней помощи, пользуясь одной лишь инструкцией, Но все же мы не удержались от того, чтобы не понаблюдать за процессом, что называется, в обратном порядке.

Увиденное нас несколько успокоило - буквально минут через десять после финиша `Ветер` был полностью разобран, а детали убраны во вместительный `баул` и длинный мягкий пенал. Обе упаковочные емкости изготовлены, надо сказать, весьма культурно, снабжены многочисленными ремешками с самоконтрящимися пластиковыми пряжками и удобными мягкими ручками. На `короткой` упаковке имеются даже рюкзачные лямки, но от `пешеходной` части испытаний, прикинув вес баула в руках, мы сразу решили отказаться и подогнали стоящий наготове ВАЗ-2107 с установленным на крыше багажником поближе к берегу.

Инструкция предлагает перевозить баул в заднем багажнике, а пенал - на крыше. С фиксацией последнего проблем не возникло - одного отрезка обычной бельевой веревки длиной метров семь оказалось вполне достаточно. Единственно советуем владельцам `Ветра` последовать нашему примеру и время от времени проверять крепление, особенно на первых километрах пути - на ухабистом трясучем проселке, ведущем от озера к шоссе, уложенные в мягкий пенал трубы распределились поплотнее, и натяжение веревки ослабло.

А вот `баул` залезать в багажник `семерки` почему-то отказывался. Можно было бы выиграть пространство, переложив со штатного места `запаску`, но мы решили не возиться и пристроили его на свободном заднем сиденье, (Забегая вперед, скажем, что уже после окончания испытаний, аккуратно и без спешки уложив содержимое упаковки, мы все-таки сумели впихнуть ее в багажник, причем там еще и хватило место для пары объемистых сумок. Нужда заставила - сиденье потребовалось для пассажиров.)

Без приключений одолев полторы сотни километров до традиционной акватории редакционных испытаний - озера Вуокса в районе Приозерска - и как следует отдохнув, на следующий день около десяти утра мы въехали на территорию приозерской спасательной станции и выгрузили тюки из машины. Многозначительно щелкнул секундомер. Недаром говорят мудрые люди: где один управится за час, там семеро провозятся десять! В общем, такие сцены, как сборка `Ветра` испытательской командой `КиЯ`, надо снимать на кино.

Как вы уже догадались, было нас много-а именно пятеро. И происходило все примерно так: один из нас, держа в руке инструкцию, словно оперный певец партитуру, и вдохновенно запрокинув голову, провозглашал что-нибудь вроде: `Через нижние кольца центральных шпангоутов проденьте центральные части нижних стрингеров обсаженной частью в сторону кормы и состыкуйте их!` После этого минут десять слышались только звяканье перебираемых деталей и невнятное бормотание: `Это у тебя верхний стрингер или нижний?` - `Какой еще нижний - передний!` Апофеозом нашего сборочного идиотизма оказалась установка ноковой части гика вместо укосин шверта (эти шарнирные детали малость похожи) и безуспешные попытки приспособить к торчащим из-под днища коротким трубочкам что-нибудь подходящее по диаметру. В общем, все очень напоминало старинную цирковую репризу `Бим и Бом строят дом`.

И действительно: выбрать при первой сборке из кучи всевозможных трубок нужную, руководствуясь исключительно принятой в инструкции терминологией, оказалось вовсе не простым делом (несмотря на то, что среди сборщиков имелись люди с дипломами кораблестроителей!). Согласны, что мы дураки, но и инструкция должна быть на дурака рассчитана! На третьем часу возни (секундомер был давно стыдливо убран подальше) мы единодушно решили посоветовать создателям `Ветра` хоть как-то отмаркировать всю эту бездну деталей - например, выбитыми на них цифрами. Руководящие указания стали бы куда проще: скажем, `подсоединить деталь # 3 к детали # 28`. Удобна была бы и цветовая маркировка, когда синюю метку совмещаешь с синей, красную - с красной и т.д.

Во время всей этой суеты очень понравилось, что нарядное анодное покрытие не только придает алюминиевым деталям `фирменный` вид, но и не пачкает руки, как происходит это при сборке подобных судов любительской постройки. Пришлись нам по душе и поплавки из виниплана плотностью 800 г/м2. Прочность материала - по крайней мере, внешне - сомнений не вызывает (в отличие от материала, примененного на `Просторе`). Кроме того, каждый из поплавков разделен на два независимых отсека, и в случае даже значительного повреждения можно безопасно добраться до базы.

Яхты Предприятия отрасли
Переход по страницам:  1 2 3 4 5 Еще»