Опубликовано 25.01.2004 г.
Детище Заволжского завода гусеничных тягачей, выставленное в этом году среди прочих транспортных средств на Нижегородской ярмарке в рамках форума `Россия единая`, действительно впечатляло.
Конструкция отнюдь не военного назначения. В этом главная особенность проекта, его отличие от отечественных вездеходов спартанского типа, будь то `уазик` или гусеничный тягач. База, движки взяты целиком от ГАЗ-34039. Сохранены все габаритные размеры (кроме высоты), скорость 65 км/ч на суше и 5-6 км/ч на воде. А вот в кабине несравненно свободнее и уютнее и водителю и пассажирам. Все десять мест оборудованы `газелевскими` креслами. В пассажирском салоне есть еще два удобных столика, а под полом - багажное отделение, что для ухабистого бездорожья вполне оправдано.
Отсек силовой установки делит салон на две части. В передней находятся водитель и пассажир. Переход назад большой сложности не представляет. Надо перешагнуть через тумбу-стол, прикрывающую двигатель. По бокам этой тумбы вделаны короба: один для подвода воздуха к двигателю, другой для отвода выхлопных газов. Эти короба, надо полагать, придают также жесткость конструкции кабины. Сама кабина выполнена из пластика, внутри которого приклеены шумо-, вибро- и теплоизолирующие панели. Снаружи - каркас из металлических труб. Их не стали вделывать в пластмассу, оттого на вид этот тягач напоминает малое судно, катер с фальшбортами, поручнями и прочими морскими штучками.
Задняя дверь, откидываясь назад, превращается в лестницу. Сейчас конструкторы работают над дверью, которую к тому же можно было бы в случае необходимости откинуть вверх, как, например, мы привыкли это делать у автомобилей.
Необычно выглядят и передние дверки: они откидываются вперед и вверх. Идея двухуровнего пола тоже хороша. `Верхний` пол не связан жестко с корпусом, а значит, не передает все его вибрации на пассажиров. Его можно убрать и совсем - объем перевозимого груза резко вырастет.У водителя вместо привычных рычагов управления - автомобильный руль, механизм привода которого заимствован у судов. Но в будущем его место займет штурвал, чтобы явственнее ощущать сектор ограничения при поворотах.
Пока у этого комфортабельного `всепроходимца` нет своего имени и точных технических характеристик. Но поскольку он базируется на плавающем снегоболотоходе ГАЗ-34039, то и предложим пока руководствоваться его характеристиками (см. таблицу).
Технические храктеристики плавающего снегоболотоходного гусеничного транспортера ГАЗ-34039
Габаритные размеры | 5720х2570х2340/2130 мм | Полная масса | 6300-6800 кг | Масса перевозимого груза, пассажиров и экипажа | 1500 (кратковременно до 2000) кг | Масса буксируемого прицепа | 2000 кг | Количество посадочных мест (в том числе спальных) | 10 (4) | Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой | 0,22-0,24 кгс/кв. см | Двигатель | Д-245.12 (Д-245.6), дизельный, рядный, с турбонаддувом, 4-цилиндровый | Мощность | 108,8 (122,4) л. с. | Крутящий момент | 35,7 (35,7) кгс м | Максимальная скорость движения: | | на суше | 65 км/ч | на плаву | 5-6 км/ч | Колея | 2180 мм | База | 3630 мм | Дорожный просвет | 400 мм | Преодолеваемый угол подъема | 35 град. | Емкость топливных баков | 3 по 92,5 л | Средний расход топлива в сложных дорожных условиях | 50 л/100 км |
|