Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
P-50 `РОБЕРТ`
Опубликовано 25.01.2004 г.

Легкий самолет-амфибия Р-50 `Роберт` в базовом варианте предназначен для перевозки пассажиров, легких партий груза и почты по правилам визуального полета днем и ночью, над сушей и водной поверхностью.Легкий многоцелевой самолет-амфибия


МОДИФИКАЦИИ:Проектом предусматривается многоцелевое использование самолета, в том числе в вариантах грузопассажирского (базовый вариант), сельскохозяйственного, экологического мониторинга, поисково-спасательного, противопожарного, санитарного (один больной на носилках и 2 медработника) и др. Известны следующие разрабатываемые модификации (перечень модификаций дается в порядке их приоритетности):

  • Р-50П - модификация по Техническому заданию авиалесоохраны (см. ниже);
  • Р-50ГФ - вариант самолета для проведения экологического мониторинга; разрабатывается рабочий проект модификации;
  • Р-50 - для пограничников; в обозначении самолета пока отсутствует соответствующее буквенное обозначение модификации; ФПС готовит Техническое задание на самолет, которое должно быть выдано разработчику уже в 1997 году;
  • Р-50М - грузовой вариант самолета; максимальную взлетную массу планируется увеличить с 2400 кг до 3000 кг (см. ниже);
  • Р-01М - одноместная летающая геометрически подобная Р-50 модель гидросамолета; успешно летал в 1993-1995 гг.

РАЗМЕРЫ.Длина 11,40 м; размах крыла 15,40 м; высота 4,30 м; площадь крыла 28,826 кв.м.; размах ГО 4,28 м; колея шасси 4,28 м; диаметр воздушного винта 1,90 м; кабины: длина 3,14 м, ши-рина 1,4 м, высота 1,3 м.


ЧИСЛО МЕСТ.Экипажа -1; пассажиров -5. В санитарном варианте возможна перевозка 2 больных на носилках с одним сопровождающим.


СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.2 х ПД LOM М-337ЖАК х 210 л.с. Воздушные винты -трехлопастные флюгируемые, реверсивные В546а толкающего типа. В процессе проектирования принято решение об изменении состава силовой установки -двигатели М-332А, планировавшиеся первоначально в качестве силовой установки, должны быть заменены на двигатели М-337АК мощностью по 210 л.с., что должно позитивно сказаться на большинстве основных летно-технических характеристиках самолета. Двигатели М337 сертифицированы в России. Топливо -автомобильный бензин А-76. Расход топлива при полете на техническую дальность с максимальной пассажировместимостью 42,9 г/пасс. км.


МАССА.Взлетная 2300 кг; пустого 1412 кг; максимальная коммерческой нагрузки 520 кг.


ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
  • Максимальная скорость 260 км/ч;
  • крейсерская скорость 170-260 км/ч;
  • крейсерская высота полета 50-3000 м;
  • взлетная скорость 110-125 км/ч;
  • посадочная скорость 112 км/ч;
  • скорость сваливания 97 км/ч;
  • дальность полета (с АНЗ на 30 минут полета):
    • с нагрузкой 430 кг - 500 км,
    • с нагрузкой 190 кг и максимальным запасом топлива - 1500 км;

  • длина разбега: с воды/с суши 380/270 м;
  • длина пробега: по грунту/по воде 250/270 м;
  • длина взлетной/посадочной дистанций: грунт 450/540 м, вода 540/470 м;
  • скороподъемность 2,5 м/с;
  • мореходность (высота волны) 0,5 м;
  • перегрузки до +3,8/-1,52 (+3,8/-1,52);
  • максимальная продолжительность полета - до 8 часов;
  • ресурс самолета составит 10.000 летных часов или 10.000 посадок (15 лет эксплуатации), из них 2500 -на воду.

ОБОРУДОВАНИЕ.Устанавливаемое бортовое пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволяют эксплуатировать самолет по правилам полетов в визуальных условиях днем. В перспективе предусматривается установка на самолет более совершенного бортового оборудования, которое будет удовлетворять нормам и требованиям АП-23. В частности, проектом предусмотрена возможность установки и метеолокатора.


КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ.В конструкции планера самолета достаточно широко планируется применять композиционные материалы (площадь омываемой поверхности, выполненной из композиционных материалов составляет до 50 процентов), из которых должны быть выполнены отъемная часть крыла, оперение и хвостовая часть фюзеляжа от центроплана. В качестве основного материала для изготовления силовых элементов планера выбран материал Д16Т, хорошо освоенный промышленностью. Обшивка днища должна изготавливаться из клееных панелей. Большой фонарь кабины изготовлен из органического ориентированного стекла. При проектировании Р-50 был изучен опыт эксплуатации и конструирования самолета Бе-12. Кроме того, основным фактором выбора конструкции и технологии производства самолета явилась освоенность и технологическая оснащенность завода-изготовителя, производящего в настоящее время сертифицированные самолеты Су-29 с широким применением композиционных материалов. Обшивка днища должна изготавливаться из клееных панелей. Большой фонарь кабины изготовлен из органического ориентированного стекла.
Плавучесть самолета в случае пробоя днища обеспечивается 5 водонепроницаемыми переборками в фюзеляже. Взлетно-посадочные устройства самолета обеспечивают эксплуатацию с грунта прочностью до 0,4 кг/кв. см. (в условиях весенней распутицы и гидроаэродромов с глубиной не ниже 1,2 м).
Самолеты-Амфибии Предприятия отрасли
Переход по страницам:  1 2 3 Еще»