Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ТУ-214
Опубликовано 25.01.2004 г.
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ ДЛЯ АВИАЛИНИЙ СРЕДНЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ Ту-214 (Ту-204-200)


МОДИФИКАЦИЯ. Имеется грузовая модификация Ту - 204-200С с боковой грузовой дверью размером 3,4 х 2,18 м Самолёт может перевозить в основной грузовой кабине до 14 поддонов, а в нижних грузовых отсеках до 12 контейнеров LD3 - 46. Максимальная платная нагрузка равна 29,3 т, и дальность полета с ней составляет 4800 км.


РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 42 м, длина самолета 46,2 м, высота 13,9 м, площадь крыла 182,4 м2, угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд - 280, максимальная ширина фюзеляжа 3,8 м.


ЧИСЛО МЕСТ.
Экипажа - 3, пассажиров в кабинах двух классов - 196, в кабине трех классов - 168, в экономическом классе - 210.


РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ:
  • длина 30,18 м,
  • максимальная ширина 3,57 м,
  • максимальная высота 2,16 м.

ДВИГАТЕЛИ. ТРДД ПС - 90А ( 2х 16140 кгс ).


МАССЫ И НАГРУЗКИ (МАКСИМАЛЬНЫЕ)
,т: взлетная 110,75, пустого снаряжённого 59, самолета без топлива 84,2, платной нагрузки 25,2, посадочная 89,5. Запас топлива 32000 л.


ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость - 810 - 850 км/час; дальность полета с 210 пассажирами и багажом ( с резервами топлива) - 6500 км; эксплуатационный потолок - 12100 м; потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) - 2050 м.


ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
аналогично оборудованию используемому на базовой модели Ту - 204. По желанию заказчика могут устанавливаться система спутниковой радиосвязи SАТ - 906 и система предупреждения столкновений в полете ТСАS.


УРОВЕНЬ ШУМА соответствует нормам ИКАО, глава 3.


СОСТОЯНИЕ.
Выпускается серийно с 1996 года.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Самолёт является дальнейшим развитием варианта Ту - 204-100, отличаясь увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой.

Самолёты, выпускаемые в Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО), имеют обозначение Ту - 214. Первая партия из 5 самолетов Ту - 204-200 (Ту - 214) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 года. В настоящее время в КАПО ведется изготовление второй партии также из пяти самолетов. До конца 1997 года на АО `Авиастар` планировалось собрать два самолета Ту - 204-200.



18 июля 2000 года Сбербанк России и Авиакомпания `Сибирь` подписали Договор о предоставлении компании инвестиционного кредита на срок 4,5 года в размере 15,8 млн. долларов США, из которых 2,0 млн. долларов США выделит Новосибирский банк Сбербанка России.

Предоставленный кредит будет использован для финансирования затрат по программе расширения и модернизации воздушного парка Авиакомпании `Сибирь`. На первом этапе программы, рассчитанном на один год, полученные от Сбербанка средства будут направлены на приобретение самолета Ту-204, произведенного ОАО `Авиастар`. В дальнейшем Авиакомпания `Сибирь` намерена приобрести еще 1-2 самолета Ту-204, находящиеся в настоящее время в высокой степени готовности на производственных площадках завода. Также рассматривается возможность приобретения у Казанского Авиационного Производственного Объединения (КАПО) нескольких самолетов Ту-214, являющихся модификацией Ту-204 с увеличенной дальностью полета.


РАЗРАБОТЧИК.
АНТК им. А. Н. Туполева
Пассажирские самолеты Предприятия отрасли