Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ВНЕКОМПЬЮТЕРНАЯ ЖИЗНЬ ЖЕСТКИХ ДИСКОВ
Опубликовано 25.01.2004 г.
В канун рождества 1999 года компьютерное сообщество утратило монополию на жесткий диск, как устройство хранения информации. HDD стал `слугой двух господ` и объектом особого интереса потребительской электроники. Сначала `засветился` Quantum, рассказав о создании продукта QuickView для аудио/видео (AV)-приложений в бытовой аппаратуре. С тех пор в компании так и говорят, `мы были первыми, вынувшими HDD из PC для того, чтобы вставить его в магнитофон`. Еще больше разговоров вызвало заявление о стратегическом партнерстве Sony и Western Digital. Эти объявили о совместной разработке накопителей нового поколения для приложения в цифровой электронной аппаратуре, не имеющей отношения к PC. Western Digital, сообщалось, сосредоточит основное внимание на совершенствовании дизайна и компонентов будущих AV HDD дисков, оставив на долю гиганта бытовой электроники вопросы интерфейса, архитектуры и протокола для AV-приложений. Quantum делал AV-диски тоже не из спортивного интереса. Его производственный партнер, с одной стороны, и, в перспективе, основной потребитель с другой, Matsushita Kotobuki - еще один гигант, той же бытовой электроники (торговые марки Panasonic, Technics и др). Тенденция, однако.

Появившиеся во множестве аналитические обзоры сообщили о грядущем буме на жесткие диски за счет нетрадиционных рынков: цифровой видеозаписи (digital video recording, DVR), телеприставкок (игровые консоли типа Play Station, set-top boxes, STB, web-TV), цифровых камер (digital video, DV), устройств глобального позиционирования GPS, принтеров и дупликаторов. Кроме самих производителей жестких дисков, в лице Quantum, WD и Seagate, о самостоятельном участии в разработках реальных устройств на основе HDD или инвестициях в технологии заявили производители техники Sony, Matsushita, Philips, и даже медиа-магнат NBC. Участие тяжеловесов принесло быстрый результат - с появлением подсистем DVR на основе HDD возник и стремительно развивается рынок персональных видеозаписывающих устройств (personal video recorder, PVR или, с указанием способа записи, hard drive recorder, HDR).

Персональное телевидение
`Персональное` телевещание (PTV), называемое еще телевидением `по запросу`, обеспечивают региональные операторы кабельного, эфирного или спутникового телевидения, точно так же, как сетевые провайдеры обслуживают интернет-подключение своего абонента. Это тоже скорее сервис, чем поставка аппаратуры, где вместо PC клиентская часть состоит из подключенного к телеприемнику PVR со встроенными жестким диском и модемом. По модемному соединению автоматически принимается программа телепередач, поставляется и обновляется программное обеспечение. Передаваемый по стандартному источнику телесигнал одинаков для всех, а `персональность` состоит в том, что каждый подписчик формирует или корректирует по своему вкусу индивидуальный профиль просмотра передач. Установленная оболочка электронного навигатора (electronic program guide, EPG) позволяет ему настраиваться на список каналов, выборку программ по интересующей тематике (футбол, ток-шоу, спектакли), с участием определенной персоны (актер, ведущий новостей, политик) и.т.д.. Все что заказано, записывается на жесткий жиск автоматически, в MPEG-2 сжатии, причем в EPG можно указать коэффициент компрессии, с которым видеопоток записывается на диск (для выпусков новостей больший, для спортивных передач меньший). А дальше зритель смотрит то, что он хочет и когда он хочет.

Как устройство с прямым доступом и относительно малым временем позиционирования головок, жесткий диск позволяет не только записывать параллельно несколько потоков (каналов) на диск, но и проделывать такие `фокусы` как постановка на паузу, `перемотка` назад, замедленный повтор, прогон в ускоренном режиме, и.т.д. Зритель сам становится режиссером трансляции, имея в распоряжении весь отрезок передачи вплоть до текущего момента в реальном времени просмотра. Среди множества преимуществ над традиционными кассетными видеомагнитофонами особенно впечатляют следующие:

Возможность просмотра программы, в то время как ее окончание еще записывается. Опоздав к началу передачи, вы не ждете, пока магнитофон ее допишет. Каждый делает свое дело: он пишет, вы - смотрите, и даже можете нагнать `живую` трансляцию, пропуская эпизоды и рекламные вставки.
Непрерывная запись трансляции на диск. В процессе просмотра можно встать с кресла, нажать кнопку паузы, отвлечься на телефонный звонок или поход к холодильнику за пивом. Вернувшись, досмотреть программу с места остановки.
Развитые возможности навигации по каналам. Изощренная настройка профиля передач-фаворитов, в соответствии со вкусами владельца.
Нет нужды держать под рукой чистую кассету. Программы будут записаны на любое свободное место на диске. Последовательность стирания старых сессий и освобождения места на диске можно определить самому.
Кто и за что борется
Рынок бытовых устройств на новом носителе разогрели небольшие американские операторы подписного телевидения TiVo и Replay Networks. Сервис-провайдеры нового типа услуг, они соблазнили потребителя телепрограмм персонифицированным подходом к нему. Сами устройства PVR для них производят Philips и Panasonic соответственно. Отличия невелики. В обоих в качестве носителя используются AV-накопители Quantum QuickView, на основе стандартных Fireball'ов, микрокод которых автономно управляет простейшей файловой системой, распределяет видеопотоки и реализует перечисленные сервисные функции видеомагнитофона. Емкость, измеряемая в терминах длительности компрессированного видеоматериала может варьироваться в пределах 5 - 30 часов, зависит от модели жесткого диска и коэффициента сжатия при записи. В прошлом году устанавливались накопители на 13.6 и 27.2GB, с ростом плотности записи на диск изменяется и применяемый модельный ряд. Стоимость PVR составляет от $600 и выше. Месячная абонентская плата - порядка $10. Совершенствование происходит за счет расширения предлагаемых услуг на центральном сервере и коррекции клиентской части: обновления пользовательского интерфейса и процесса настройки с учетом поведенческой модели зрителя.

Полезная информация Предприятия отрасли
Переход по страницам:  1 2 Еще»