Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ - РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ
Опубликовано 25.01.2004 г.
Зачем вообще обновлять систему?
Времена изменились, и так же как и графические карты на шине AGP, звуковые карты перешли на шину PCI. Так что же вы получаете, когда обновляете свою звуковую карту? Скажем, если вы меняете звуковую карту ISA (да когда-то эти карты торчали во всех ПК), то вы первым делом избавляетесь от `тормозов` шины ISA. Во вторых, у вас появится возможность одновременно обрабатывать несколько потоков аудио благодаря большей пропускной способности. В третьих, то, что мне более по душе, это вы сможете получить настоящее 3D звучание на вашем ПК. Так что, если ваша звуковая карточка обветшала, или ваш старичок-ПК все еще мучается с картой ISA, то настало время заменить ее. Итак, если вы решились приобрести новую звуковую карту, то начнем наше руководство, чтобы дать вам ориентир для покупки.

Что нового?
В последние несколько лет кое-что изменилось в области звуковых карт и эти изменения должны учитываться при покупке новой карты. Первое о чем стоит упомянуть это спецификация PC9x или условия стандартизации. Два основных `игрока` на рынке Microsoft и Cirrus Logic ввели эти условия по стандартизации в области аудио для того, чтобы разработчики аппаратного оборудования и производители имели постоянный стандарт для разработки. Здесь приведена стандартная спецификация, которой производитель должен придерживаться, чтобы пройти сертификацию PC9x - а здесь лежат статьи от Cirrus Logic об аудио тестировании на сертификацию.

Оба документа написаны в доступной форме, если вы, конечно, владеете английским языком, ну а если вы не сильны в английском, то вам, скорее всего, будет не интересно, хотя можно посмотреть кое-какие графические материалы.

Технические термины
Децибел - дБ (dB)
Логарифмическая единица измерения силы звука. Логарифмическая единица измерения относительного уровня сигнала (отношения двух сигналов). (Вообще, эта величина показывает на сколько громко воспроизводится звук).

Отношение Сигнал/Шум (S/N)
Отношение уровня сигнала к шуму, в импульсных помехах обычно имеется в виду значения амплитуды, а в случайных помехах имеется в виду среднеквадратичные несущие значения (RMS). (Измерение того, насколько `чистый` звук.)

Суммарный коэффициент гармоник (СКГ) - (THD)
Мера гармонических искажений, получаемая отношением мощности всех гармоник имеющихся на выходе системы, которые происходят из нелинейности, в то время, когда частотный синусоидальный сигнал определенной мощности поступает на вход системы передачи, к мощности основной частоты, получаемой на выходе системы. (Мера, того, как точно воспроизводится звук.)

Диапазон частот
Верхние и нижние действующие или рабочие диапазоны частот прибора. (На сколько высоко и низко (исчисляется в верхах и низах (басы)) может без потерь воспроизводиться звук)
Как вы видите, технические термины могут просто-напросто сбить с толку. Так что мы дадим подробное описание вышесказанного:

Отношение сигнал/шум (S/N), показывает на сколько чистый на выходе сигнал: Если у вас есть игра, в которой звучат душераздирающие звуки (что-то вроде Half-Life), общая доля звука поступающего с вашей звуковой карты будет являться комбинацией обычного аудио, которое должно присутствовать в этой игре и шума, который добавляется электронными компонентами самой системы. Меньше шума, следовательно, больше хорошего звука!

Чем выше значение показателя S/N, тем лучше. И еще кое-что интересное. Абсолютное максимальное значение сигнала к шуму цифрового устройства 96дб. Имеется в виду, что звук 16-битный, 48КГц, так как вы получаете 6дб сигнала на каждый бит. (16 x 6 = 96). Исходя из этого, любая плата имеющая более 96дб S/N скорее всего A) воспроизводит звук с линейного входа или выхода, или же B) воспроизводит звук прямо с CD входа на линейный выход. Даже зная это, больший показатель лучше. Что еще стоит сказать о S/N: только если вы слушаете звук через очень точный усилитель и хорошую акустику, вы поймете разницу между 4дб S/N и 96дб.

Суммарный коэффициент гармоник (СКГ) имеет место, как в самой звуковой карте, так и в акустике. В общих чертах, это отношение искажения сигнала на входе, которое определяется на выходе прибора. Из сказанного ясно, что к акустике это значение более применимо, чем к самой карте. Колонки имеют больший эффект, из-за внешних факторов, таких как корпус колонок и материал из которого они сделаны. Звуковой чип (или ЦПС [цифровой процессор (обработчик) сигналов]) менее подвержен этому значению, так как имеет цифровое происхождение и, по сути, мало подвержен внешним колебаниям. Если колонки не могут точно воспроизвести звук, получается искажение. С другой стороны, так же, если звуковая карта не может правильно обработать сигнал, тоже возникает искажение. Что же касается СКГ, то здесь чем ниже показатель, чем лучше.

Частотная характеристика в нынешних звуковых картах практически перестала фигурировать. Так как по спецификации PC9x, любая карта соответствующая этому стандарту, должна как минимум выдавать от 20Гц до 20Кгц. Это диапазон частот, которые воспринимает человеческое ухо (у 99.9% всего населения земли). Где частотная характеристика действительно имеет место, так это колонки. Если ваши колонки не могут держать 60Гц, то при попытки подачи на них 60Гц, они будут либо искажать звук, либо у вас создаться ощущение звона в ушах от глубоких басов.

Полезные советы Предприятия отрасли
Переход по страницам:  1 2 3 Еще»