Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
КАК УСТАНОВИТЬ АКУСТИКУ В СВОЁМ АВТОМОБИЛЕ
Опубликовано 25.01.2004 г.
Даже посредственная акустика, установленная в самом неподходящем месте, зазвучит лучше, если питание на магнитолу подать не от прикуривателя и ближайших энергопотребителей, а прямо от аккумулятора- толстыми проводами, через предохранитель. Хорошие медные провода в хозяйстве всегда найдутся, остальное зависит от вашей аккуратности. Заодно нужно заменить проводку, идущую к динамикам: чем больше сечение проводников, тем лучше.


А где у динамика `плюс`, а где `минус`? Если речь идёт о висящем на стене громкоговорителе- об этом можно не задумываться. Но Если динамиков больше 2- ух, то необходима, так назваемая фазировка.
Фазировка- это просто. `Вдох- выдох`. Чтобы заставить динамики синхронно дутьв одну сторону, как раз и нужна фазировка, то есть соблюдение полярности подключения динамиков к источнику сигнала.
На импортных изделиях около каждого вывода стоят значки `+` и `-`. Если же их нет, то достаточно взять батарейку напряжением примерно 1,5 В и кратковременно подключить её к сомнительному динамику. При соблюдении полярности дифффузор дергается наружу, при ошибочном - внутрь. вот и всё. Осталось правильно подсоединить провода. Если кратковременно перепутать провода местами, ничего страшного не случится.

Куда ставить?

Чтобы динамик был певцом, а не астматиком, он должен нормально дышать, именно это ему и не позволяют. Бедолагу ставят к стенке, наподобие карцера.
А требуется всего немного- прорезать в этой стенке или двери, отверстие, равное пощади диффузора. Подобная операция мгновенно улучшит звучание системы, без всяких затрат с вашей стороны. Кстаи, если машина досталась Вам с динамиками, установленными в `торпедо`, без сожаления выдирайте их оттуда и переносите в двери. Конечно, тянуть туда провода не совсем приятно, но работа, того стоит. Не грех разориться на 10 рублей и на резиновые трубочки, сквозь которые следует тянуть провода.
Когда подключаешь фирменные колонки к фирменному усилителю, никакие законы ОМАв общем то, не нужны. А вот с другой акустикой следует быть поаккуратнее. Как правило каждый выход магнитолы рачитан на нагрузку в 4 ОМ.

Однако в хозяйстве могут встретиться как двух-, так и восьмиомные динамики. Тем, кому захотелось поэксперементировать и соорудить из них батарею, напоминаем, что требуемые `4 Ома` можно получить при последовательном соединении пары двуомных динамиков или же при параллельном подключении двух восьмиомных.

Можно сзади установить дополнительную звуковую доску из серии колонок. Такое развлечение в Западной Европе сегодня весьма популярно.

Самым лучшим выходом безусловно является покупка фирменной авто- акустики.
Идеальный динамик должен хорошо воспроизводить все различимые ухом частоты. Уы в природе таких изделий пока нет. Но близки к идеалу широкополсные динамики с дополнительным конусом- именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Обычный широкополосник не звучит на частотах выше 5 кГц. Чтобы `задрать верхи`, в его конструкцию как раз и ввели второй конус- это поднимает верхнюю планку примерно до 18 кГц. Что касается верхней границы, то она зависит от размеров динамика: чем он больше, тем лучше, да и отдача выше. Из представителей двойных конусов следует отметить `Блаупункт` : AL 100 имеет диаметр 10 см, AL 130- 13 см., AL 170 - 17 см. Примерная стоимость этих динамиков от 20-40$. Конечно, лучше поставить не два а четыре таких динамика. Тогда будут задействованы все 4 выхода магнитолы, создавая эффект объёмного звучания, да и традиционное желание установить, что то не только по бокам. Но и сзади при этом вполне реализуется. За большим размером динамиков гнаться не стоит: при диаметре свыше 20 см. возникнут серьезные трудности с установкой, да и цена будет больнее кусаться.
Но даже при этом всю гамму чувств широкополосники выразить не смогут. На этот случай существуют коаксиальники- неразъемный набор из нескольких динамиков, соединённых, через фильтр. Габариты таких динамиков, не отличаются от `обыкновенных`, а ценовая планка та же- выше 50 $. Но при установке коаксиальников нужна особая аккуратность- их открытый диффузор, как чёрная дыра вбирает в себя любую грязь, опилки и т.п.

Если трудовая заначка позволяет. То свой выбор лучше осткановить на таких изделиях, как `Пролоджи, Эн-эр-джи, JVS, Pioneer, SONY` - в общем выбор есть.

Компонентники- это набор из `специалистоав узкого профиля`: в него входят раздельные динамики, каждый из которых работает в сваоей полосе частот. Она подороже на 20-30 $, однако сэкономить можно и здесь: будем ставить их спереди ! Сзади же пусть будут коаксиальники или широкополосники.
Низкочастотный динамик (сабвуфер) ставим в дверь- это однозначно. Казалось бы при этом и звук будет идти как бы из подземелья, однако нас спасут пищалки- их подымем повыше, а вместе с ними поднимется и то, что знатоки называют `звуковая сцена`. При этом их нужно размещать как можно дальше от слушателя ! Последнее утверждение относится к любым динамикам, но низкочастотники удалять просто некуда: Зато маленькие пищалочки можно разместить на передних стойках, на краях `торпедо`- в общем, место можно найти.

Как выбирать автозвук
Переход по страницам:  1 2 Еще»